Мотокалендарь - календарь мототуриста
 :: Новости
 :: Слеты
 :: Встречи
 :: Пробеги
 :: Выставки
 :: Нормативы
 :: Статьи
 :: Ссылки
 :: Барахолка
 :: Обратная связь





ВЫБЕРИ РАЗДЕЛ
раздел

месяц

год






ДОБАВИТЬ
В КАЛЕНДАРЬ

вход
регистрация


Яндекс.Метрика
Сегодня: 25.04.2024 
 Jordan2009

Иорданская прорубь

 


Протяженность и длительность маршрута: 12000 км и 24 дня.

Зимой в России иногда бывает холодно, особенно на Крещенье, особенно в проруби.

   Но не нырнуть 19 января, как-то не по-русски, не по-христиански. И посетила меня мысль: а не искупаться ли мне в теплых водах мутного ручья под названием «река Иордан», на месте, где почти 2 тысячи лет назад крестился Спаситель.
   Кинул клич в Интернете: «А не прокатиться ли нам зимой на мотиках?», но тема не получила массового отклика – то ли сказался мировой финансовый кризис, то ли просто наши байкеры постарели и обленились. А может просто поумнели и не хотят «морозить яйца» на январских дорогах?..







   С транспортным средством особо не заморачивался, подвернулся недорогой скутер Honda SW, его и купил. А чтобы не падать на льду, прицепил коляску и протестировал эту связку поездкой в гости к ярославским «Черным Медведям», потом кое-чего исправил, что-то добавил, да так и отправился в путь.
   Морозным утром 9 января, загрузив багаж в коляску, я не спеша, двинулся в сторону украинской границы. Всю ночь накануне старта шел снег, что несколько повысило температуру воздуха до комфортных – 10 0С, но намело немалые сугробы на дороге. До Калуги добрался без проблем, а вот потом началось «веселье» в виде крутящихся волчком автомобилей. После второго десятка считать лежащие в придорожной канаве машины надоело, тем более что меня самого уже пару раз выкидывало на встречку на снежных переметах. Границу проскочил практически мгновенно, дорожные службы на украинской стороне сработали оперативнее наших, асфальт был свежим, без колейности и я, развив фантастические для скутера с коляской 120 км/ч, летел навстречу Киеву. Единственное, что немного омрачило поездку в этот день, это усилившийся люфт в колесе коляски и скрежет металла от заднего тормоза (ладно, на месте разберемся…).
   Слушая ругавший меня навигатор, упорно направлявший меня в центр Киева, я все-таки традиционно объехал город по объездной дороге, и когда маленькая стрелка часов начала приближаться к цифре «девять», увидел надпись «Отель» и свернул с дороги. Пройдено чуть более тысячи километров за 15 часов – неплохо, учитывая границу и российские сугробы.
   Оставшиеся четыреста километров до Одессы для выспавшегося байкера не представляли особого труда, и оставшуюся часть дня я купался в роскоши человеческого общения в среде Одесских мотобратьев во главе с Андреем Гоблином, «отцом-основателем» и бессменным руководителем «Лучшего дурдома на территории СНГ», именуемого в просторечии «Гоблин-Шоу». Большое спасибо парням, починившим мне коляску, без их помощи я вряд ли мог бы продолжить свое путешествие. Вот и морвокзал, улажены таможенные формальности, и я уже качаюсь в каюте «Каледонии», которая несет меня и «Крокодила» к Турецкому берегу.











   На удивление в январе не штормило, корабль шел по расписанию, и утром 14-го января я уже катался по Стамбулу. Моросил мелкий дождик, но это – мелочи по сравнению с русским морозом, так что встретив в аэропорту мою Маринку, мы стартанули на юго-восток... Ночь пролетела практически незаметно. Обдаваемые снежно-соляной кашей мы уверенно направлялись в турецкую глубинку, и заехав на часок поглазеть на причудливый Каппадокийский пейзаж, все-таки к обеду доехали до турецких южных гор. Вкусно отобедав на перевале и заменив задние тормозные колодки, мы начали спуск к теплому средиземноморскому побережью. Не скажу, что наступило лето, но 20 градусов тепла очень порадовали, и на открывшемся втором дыхании я запарковался у дверей гостиницы в городе Килис, на Сирийской границе, проделав за 27 часов более 1200 километров по отличным турецким дорогам. Неплохой задел, учитывая, что со временем у нас дела были совсем плохи из-за нестыковки парома и самолета.
   Отлично выспавшись в остывшем к утру номере, поехали в Сирию, и пройдя часа за три сильно подорожавшую границу, отобедали возле цитадели в приграничном Алеппо. По дороге на Дамаск, как любые русскоговорящие, купившись на вывеску «EBLA», за 7 долларов осмотрели отрытый несколько лет назад ленточный фундамент времен месопотамского царства. Все, с культурной программой на этот день закончили, надо успеть доехать до Дамаска. Оба-на! Сирийская действительность: восемьдесят километров без заправок, хорошо что в канистре плескалось пару литров, зато потом ШЕСТЬ АЗС подряд – вот так! Пошлявшись день по Дамаску, купив новый кальян и отремонтировав старый, ранним утром 18 января мы въехали в Иорданию, которая встретила нас жарким солнцем и теплым Мертвым морем, в которое мы сразу же и залезли. Нет смысла описывать местные достопримечательности, о которых твердят путеводители, все это просто надо видеть и чувствовать, никакое фото не передаст всей красоты вида с горы Небо, с которой Моисей взирал на землю обетованную, или колорит Мадабы, где колокольный звон церквей перекликается с песнями муэдзинов. Но мы приехали не за этим: вот оно, утро 19-го января, с нормальным таким Крещенским морозом в… плюс 18 градусов, солнцем, встающим из-за гор и главной интригой нашей мотопрогулки – пустят ли купаться в реку. Ура! Пустили. Тем более удивительно, что на израильской стороне народ отсекали метров за двадцать от воды. Вот она, крайняя точка, и теперь можно не торопясь ехать домой...

        



«Не торопясь» опять не получилось, заряда воды хватило еще на одну ночь и день в движении – тысячи на полторы километров.

   Ночевка в мотеле под Анкарой, и к вечеру двадцать первого января мы уже в Стамбуле, ужинаем в ресторане с видом на «Голубую мечеть» – у нас два дня отдыха, а дальше у Маринки самолет в Москву. Меня же ждет еще одна небольшая прогулка, теперь по Европе. В Греции, в которой, как известно, «все есть», оказалось, есть и фермеры-анархисты. Тысячи тракторов перекрыли большинство перекрестков страны, требуя повышения закупочных цен на продукцию и снижения стоимости солярки. Такой поворот событий совершенно не вписывался в мои планы добраться до вечернего парома на Италию!  










   Пришлось договариваться… Сначала с полицией, которая отсекала поток транспорта за несколько километров до баррикад, потом – с самими «колхозниками». Где-то получалось проскочить мимо пикета, где-то пришлось двигаться в объезд и из планируемой легкой прогулки по греческому автобану участок Стамбул – Игуменица превратился в «жесткое рубилово» по горным серпантинам и узким деревенским улочкам с визгом колес в поворотах. Без особой надежды, дождливым греческим вечером, добравшись до порта, я узнал, что до отправления еще два часа, билет стоит совсем недорого, и рядом есть прекрасная таверна с изумительным ужином.
   Запарковав уставшего «Сильвера» на нижнем этаже трехъярусной грузовой палубы, я быстренько накидался в баре пивком и отправился спать. Так как билет у меня был самый дешевый, я присоединился к многочисленной группе бэкпекеров, валявшихся прямо на полу – спальник у меня был, коврик тоже, так что ночь на корабле прошла даже с некой заявкой на роскошь.





   Италия встретила моросящим дождем, сильно подорожавшим (по сравнению с Грецией) бензином и отличным автобаном от Бари до Рима. Вот он, вечный город, рай для мотоциклистов, число которых, несмотря на погоду, все равно превышало количество автомобилей. Колизей, Ватикан, Пантеон… Как жаль, что у меня всего чуть меньше 2-х суток для беглого осмотра всех достопримечательностей… Ладно, зато есть повод вернуться сюда еще раз, а может и не один. Блиц-остановка в Пизе, и я уже в столице Возрождения, Флоренции, в компании сестры и ее приятеля радуюсь жизни, поедая фиорентино с прошутто, и запивая все это прекрасным кьянти – спасибо за гостеприимство! Но мне надо двигаться на север…
   Дорогущий автобан, австрийские «тоннельные» марки, и я в компании сотен попутных мотоциклов двигаюсь в сторону немецкой деревушки Солла. Именно тут в эти выходные проходит самое грандиозное зимнее мотомероприятие «Элефантреффен». Почти восемь тысяч участников со всей Европы, коктейль из полу- и совсем пьяненьких байкеров, мотоциклы всех мастей – от пафосного, сверкающего хромом «Харлея», до заезженного до состояния мотохлама старенького «Симсона». От чуть живой «Веспы» до нового «Голдвинга». С колясками и боковыми лыжами, с прицепами и санками, на любой вкус и размер...









        

   Скажу честно: к зимней ночевке я был не готов. Так как половина маршрута проходила с пассажиркой, количество багажа пришлось резко секвестрировать еще в Москве, и вместо толстого пятисантиметрового коврика пришлось брать двухсантиметровый компактный, а мой чудесный, выдерживающий «минус сорок» армейский спальник был заменен на флисовое одеялко. Для палатки места не нашлось вообще и этим туристическим аксессуаром пришлось запасаться уже в немецком магазине. Естественно, самой дешевой, «одноразовой» моделью за шестнадцать евро. Зато у меня был отличный американский примус, но это меня и подвело. Пока я пытался согреться, примус опрокинулся, и палатка из туристической превратилась в рыбацкую, то есть без пола, так как он сгорел. Хорошо, что я ночевал на мотослете, a не в тайге: место в огромной палатке у «русских немцев» было гораздо комфортнее, чем в сгоревшей, а благодаря огромной печке народ внутри ходил в шлепанцах. Спасибо, парни!






   Вечером субботы пошел снег, и я, испив немного из кубка «За самый дальний пробег», отправился в сторону дома. Ночка выдалась достаточно веселая: прямые немецкие дороги сменились чешскими петляющими улочками, плавно переходящими в польскую колею. Колея со снежно-соляной кашей оказалась самой неприспособленной для мотоцикла с коляской дорогой: скорость падала до тридцати километров в час, но все равно приходилось постоянно работать рулем, выводя «Сильвера» то из левого, то из правого заноса. Восемьсот километров до Варшавы слились в одно длинное мгновение с перерывом на заправки. Прямо перед городом снег прекратился, и, изголодавшись по скорости, до Бреста я летел, выжимая из Хонды все, что она могла, за что и поплатился порвавшимся ремнем. Конечно, лампочка его замены светилась у меня еще с Греции, но надежда доехать на нем до Москвы умерла только в Белоруссии…





        







        



    

   Замена ремня (несмотря на то, что на этом скутере я делал это впервые) на удивление не заняла много времени, и к вечеру я добрался до гостеприимного домика Романа Ивановича на окраине Минска. Белорусское утро встретило настоящим русским морозом под двадцать градусов, но это уже не могло меня остановить. Орша, Смоленск, Гагарин, и вот я в Москве. Скутер на стоянке, я дома. Ура!!!
   Пройдено почти двенадцать тысяч километров, из них половина – с пассажиром, переплыто два моря, в коляске лежит бутылка воды из реки Иордан и «Стакан за самый дальний пробег» от слета «Элефанттреффен», увидено много интересных мест и, главное, встречено много очень хороших людей.

Удачи всем на дорогах!!!



  назад


























  Copyright © 2010 Deamon Powered by iH@RD