Мотокалендарь - календарь мототуриста
 :: Новости
 :: Слеты
 :: Встречи
 :: Пробеги
 :: Выставки
 :: Спорт
 :: Нормативы
 :: Международная     Конференция     Мототуристов
 :: Статьи
 :: Ссылки
 :: Форум
 :: Барахолка
 :: Обратная связь





ВЫБЕРИ РАЗДЕЛ
раздел

месяц

год






ДОБАВИТЬ
В КАЛЕНДАРЬ

вход
регистрация


Яндекс.Метрика
ДЕКАБРЬ   2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сегодня: 19.12.2017 
 Дуримары 2011
ДУРИМАРЫ 2011 или практическое руководство, как правильно ломать мотоциклы.

Команда

Дмитрий "Deamon" Балаев - рулитель



Геннадий "Baltika" Завальский - пассажир



В общем, все начиналось весьма странно. В пятницу в 6 утра, звонит мне Гена и жалуется, что проводка на его  чудесной Ямахопомойке горит синим пламенем и поездка на слет в Литву, к которой он так долго готовился под угрозой срыва. Не дав себя долго уговаривать, позвонил механику, в гараже которого, стоял мой мопед и в 9 утра, забрав Геннадия от магазина Мото.ру на Можайке, два байкера-дибила, общей массой 240 кило, плюс багаж, двинулась в сторону белорусской границы.




Рассекая лужи с "падливой Лужкова", наша Хонда начала не спеша наматывать километры. Чем дальше мы удалялись от Москвы, тем меньше приходилось протирать визор шлема, и что самое интересное, расход топлива, который в московской области зашкаливал за 10 литров на сто километров, начал потихоньку снижаться, то ли в ритм вошли, то ли топливо стало более качественным, но в Белорусии на 16 литровом баке мы проезжали уже по двести километров. Немного поплутав в районе Молодечно в поисках ночлега, дорога вывела нас на Литовскую границу. Ну что же заночуем на той стороне, тем более что вечером переход из Белки в Литву занял у нас не более получаса, а на въезде в Вильнюс обнаружился мотель, правда без еды, но зато со стоянкой. Ерунда, закажем пиццу. Пива нет, выпьем газировки. На одометре 1020 км, ну что же, неплохо для таких кабанчиков, как мы. В душ и спать.
Утро встретило наз легким морозцем и сухим асфальтом, чтож отлично, поедем искать место "Байкерского Среднезимья". СМС домой и заветные координаты уже в навигаторе, едем.



Как всегда немного промахнувшись, находим место тусовки и начинаем заслуженный отжиг, в компании байкеров из Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии и Польши. 




Отличная атмосфера, лишенного налета попсовости мотофеста, чем не повод выпить в компании старых и новых друзей. Ничего не могло помешать нашему празднику, даже опустившаяся до минус семнадцати температура и полное отсутсвие у нас спальных принадлежностей, а приз "самые дальние гости" был отличным дополнением к любезно предоставленной нам комнате в ближайшей деревне. 



 Ну что, впереди Минский слет, едем туда.


Встретившись в Минске со знакомыми, наш мопед направил все свои три колеса на главное событие белорусского мотоянваря, слет «Зима2011». Легкий морозец и чистый снежок, вот от чего мы практически отвыкли в грязно-слякотной Москве. Пляски под гармошку, отличная белорусская кухня и вкусные местные напитки, что еще надо для двух странствующих мотопридурков. Конечно картонная медаль в виде кубка «Самый дальний гость». Стоить отдать должное молоденькой девочке Марианне , взявший подобный приз в женской номинации, как можно хрупкой девушке управлять на зимних дорогах таким монстром, просто не понимаю. Снимаю шляпу.




Немного выспавшись, берем курс на Брест и уладив таможенные формальности оказываемся на залитой недавним наводнением и слегка подмороженной Польше. Вот где надо проводить зимнюю олимпиаду, любая поляна каток, а дорога бобслейная трасса.




На моей автомобильной зимней резине, еще можно двигаться, но у присоединившегося к нам в Бресте Максима, обычные мотоколеса которые отчаянно шлифуя лед, не позволяют двигаться быстрее пешехода. Подождем, тем более, что торопиться нам особо не куда, сзади, в нескольких днях пути едут наши друзья. Погуляем по Польше. Или по Чехии?




Кому пришла идея попить минералки с карлсбадской бехеровкой история умалчивает, но то, что после вполне солнечной южной Польши, после Дрездена, нас накроет снежный фронт никто не ожидал. И вместо того чтоб любоваться прянишными саксонскими деревушками, узкоколейкой с настоящими паровозами и вековым хвойным лесом, группа медленно и печально начала восхождение на километровый перевал практически вслепую. Снег забывался во все мыслемые и немыслимые места, заволакивал стекло шлема, таял на рукоятках, от чего перчатки превращались в кисель и даже электроподогрев не мог справится с мокрым холодом. Пальцы рук начали терять чуствительность и посылать сигналы мозгу остановиться. Ну уж нет, только вперед!




Наш мопед, даже подгруженный двумя веселыми кабанчиками, но оснащенный отличной зимней автомобильной резиной, достаточно бодренько карабкался по обледенелому немецкому серпантину, а вот "Африке" Макса на летних, причем уже достаточно подношенных мотоколесах приходилось не сладко. Временами казалось, что все, выше он подняться не сможет и бессмысленно шлифуя снежную кашу его мотоцикл замрет на очередном подъеме, но нет, медленно но упорно он все таки достиг вершины. Но это была лишь половина пути. На спуске, уже на Чешской стороне началось самое веселье. В то время, когда мы достаточно уверенно, с помощью АБС
тормозили всеми тремя колесами, Макс выделывал фортеля в стиле фильма "Форсаж-3" , один только разворот на 360 градусов на очередной связке поворотов чего стоил. Фотофиксации к сожалению не предоставляю, было не до этого.








Ну вот и долгожданная равнина. Погода правда, не улучшилась, но ехать по плоскости гораздо веселее. Местные, на летней резине, безуспешно пытаясь найти, хоть какое нибудь сцепление с асфальтом, покрытым толстым слоем снежной каши, жмутся к обочине и тормозят, но мы, окрыленные прямой как стрела автострадой летим вперед и через несколько минут оказываемся в центре Карловых Вар. Заселяемся, запасаемся Бехеровкой, покупаем поильники и идем снимать пробу с местных минеральных источников, заканчивая день в трактире «У Швейка», под Пилзнер, утку и вепрево колено, цинично лакирнув это все пивом из МакДональдса, на пути к гостинице.








Утром, откопав из под полуметрового сугроба, направляем свои мопеды в чешскую столицу, предварительное место встречи русского десанта на «Элефант-треффен».




В ожидании Ярослава, успеваем оттестировать пару местных пивных ларьков и немного покачиваясь, заселяемся в корабль гостиницу, со стоянкой, вайфаем и круглосуточным магазином на ближайшей заправке. Отлично, по крайней мере не придется далеко бегать за пивом. Встречаем еще одного, такого же ненормального мототуриста из России, безуспешно пытаемся выловить, нарезающего круги по Праге рижанина, который, сменив по дороге третий двигатель своего Урала, тоже пытается взять штурмом сборище зимних слонов.




Путем долгих телефонных переговоров, выясняем нахождение других участников забега. На месте только команда из Питера, парни уже поставили настоящую монгольскую юрту, встретили своего предводителя, который ехал на Харлее ил Лондона и ждут нас. Ребята из Владимира и Тулы застряли где то в Польше, эстонцы, желая съэкономить пару евро на чешских винетах, отправились на слет через Дюсельдорф, наматывая лишние 200 километров. Экономные ребята)))
Пятничное пражское утро порадовало нас ярким солнцем и затянувшейся льдом речкой, что же попробуем прорваться через невысокие горы к баварскому лесу, если конечно мотоциклы заведутся....
Мопед завелся и даже поехал, но работал как то странно, да и моргающая лампочка «Проверьте систему впрыска», не давала никаких сомнений что, что то не так. Толи где то хватанули гадкого бензина, то ли от влаги и соли подкис какой то датчик, но мотор работал с перебоями. Но работал. Отложив поиски мотосервиса на более подходящее время и поменяв для успокоения совести воздушный фильтр и свечи мы рванули в баварский лес, и через пару сотен, быстро пролетевших километров, окунулись в атмосферу настоящего зимнего байкерского счастья. 




Я был на этом слете раньше, даже как то взял первый приз, как самый дальний мотоциклист, но такое количество людей в этом месте я видел впервые. Не знаю, что скажет в дальнейшем статистика, немцы любят все точно считать, но на вскидку, в «Ведьмином котле» варилось не менее десяти тысяч человек. Итальяшки и французики, немцы и австрияки, поляки, чехи, кого тут только не было. Не было только одного, места под наши палатки, которые мы предусмотрительно, вместе с теплыми спальниками, заменили на Геннадия в коляске. Но отправившись на поиски теплого жилья и убедившись в полном его отстутствии, в радиусе нескольких километров, мы все таки вписались в крошечный одноместный номер в ста метрах от входа на поляну. Извлеча из коляски неприкосновенный запас в виде микроковрика и микроспальника получили вторую кровать на полу. Все лучше, чем ничего. Да и недорого.

Проведя всю ночь в раздумьях, что делать с «Сильвером», утром начал потихоньку разбирать пластик и осматривать внутреннее содержимое мопеда. Так как пинание колеса не дало никаких практических результатов, а свечи я уже поменял, ничего не оставалось, как лезть внутрь и проверять узел за узлом, шаг за шагом.  С моими знаниями систем впрыска, можно было надеяться только на чудо и оно произошло. Вскрытие показало, что закис мощностной клапан на выпуске, расшевелив его я дал двигателю дышать в полную силу и проблема с техникой была решена. По крайней мере отпала необходимость в эвакуации и можно было зажечь на всю катушку, забыв об этой проблеме. Правда я не один оказался в роли механика на трефене, наш заблудившийся в Польше Серега-латыш, доехавший из Риги в кожаных штанах и косухе уже скинул двигатель со своего «Урала» и под одобрительный гул, собравшихся вокруг зрителей, что то ворошил в его железных кишочках. Что самое интересное, через пару часов, мотор уже весело тарабинил на мотоцикле, вот уж действительно из такого хоть гвозди делай. Ему все ни по чем.

Население палаточного города все прибывало, январское солнце дало немного тепла, росла не только температура воздуха, но и алкгольный градус местных обитателей.




Итальянская граппа и сербская сливовица, немецкий шнапс и русская водка, виски, коньяки и кальвадос, все смешалось на этом празднике жизни. Люди понимали друг друга без переводчика, француз, что то рассказывал немцу, словенец, на ломаном русском, предлагал итальянцу угоститься свежим люблянским пивом, португалец и англичанин, доказывали швейцарцу на Хонде, что лучший байк. это все таки Харли...




Не сидела в сторонке и русская диаспора, достав из закромов расшитые косоворотки, сарафаны и бабайские халаты, группа сразу стала ярким пятном слоновьего шоу. Желающие сфотографироваться в нашем окружении, выстраивались в очередь. 



Ближе к вечеру, подтянувшись на официальную часть, нас ждал сюрприз в виде кубка, как самому представительному мотоклубу «Роллинг Энархи», четвертый приз, уехавший из баварского леса на восток, ибо самый дальний херр и самая дальняя фрау уже который год подряд, отправляются в Россию, а наши братья из Нарвы забрали кубок самодельщиков, выставив на конкурс свое трехколесное зеленой чудо, сделанное из того что валялось в дальнем углу гаража. Молодцы!!!




Салют, факельное шествие, нет описать все словами нельзя, да и фото не передают и малой толики, того что пятьдесят пять лет назад придумали несколько немецких энтузиастов зимнего мотодвижения. Я люблю «Элефант-Трффен», я хочу сюда снова и снова. Ура!!!





Ну пора и честь знать. Немного посовещавшись по поводу маршрута, солнечным воскресным утром, мы тронулись в сторону дома. Выбрав маршрут подлиннее, но без горных серпантинов, намотав на одометры наших мотоциклов километров по семьсот, наша группа упершись в непреодолимую стену тумана, нашла неподалеку от польского Вроцлава, отличное жилье и обильный ужин с вкусным местным пивом. Наконец то, можно смыть с себя запах костра и уснуть в теплой кровати под   бурчание телевизора, что еще нужно уставшему байкеру. Ну разве что короткий звонок домой.

Выехать пораньше не удалось. Не смотря на клятвенные заверения, что "тут все отключается автоматически", готовившего мой мопед механика, теплые ручки все таки сами не отключились, а заодно высосали все электричество из аккуммулятора. Этот день начался для "Сильвера" с шаманских плясок с проводами и полуторачасовой реанимации нашего мопеда. Что ж, в путь. Наверстывать упущенный световой день пришлось увеличением скорости, что сразу же аукнулось укороченным пробегом между заправками, особого результата эта мера не принесла, а вот решение проскочить Варшаву по прямой, минуя стапятидесятикилометровый объезд, может и дало нам небольшой шанс засветло приблизиться с белорусской границе, но на выезде из города сыграло злую шутку. Сейчас это все выглядит достаточно смешно, но когда на очередном перекрестке максимкина "Африка", с изношенным в ноль передним протектором, все таки не смогла вовремя остановиться и тормозила о нашу коляску, было не до шуток, ибо получив импульс в правую заднюю часть, через мгновение мы приземлились уже на встречной полосе. Хорошо, что в это время Варшавские пробки, хоть и сливают московским по всем статьям, но в какой то мере все же присутствуют, да и водители, в отличии от наших, доставляют себя любимых из точки А в точку Б, а не пытаются на дороге показать всем размер своих гениталий, двигаются аккуратно, вежливо и с приличным зазором между машинами.



Вот в этом зазоре и повезло оказаться "Сильверу" с экипажем, никаких особых последствий, кроме немного ноющих шей у меня и Гены не обнаружилось. Ну а техника, да хрен с ней, починим, благо армированного скотча у нас приличный запас. Залатав раны, выходим на оперативный простор в виде прямой как шампур дорожки Варшава-Тересполь, с нанизанными на нее в большом количесве деревнями, городками и поселками, густо приправленными знаками с ограничением скорости до семидесяти, пятидесяти, а иногда и до тридцати километров в час. Но после аварии, нам быстрее и не надо. Вылючили дневной свет и электрические огни придорожного мотеля, загипнотизировали нас, как удав кролика. До границы девяносто километров, заводим будильники на пять утра по Москве, ужинаем с паленым польским "Абсолютом", и посмеявшись над прошедшим днем, засыпаем с мыслями о дне грядущем.


Несмотря на хороший минус, наши моторы зашелестели после первого прикосновения к кнопке старта. Короткий, девяностокилометровый прострел до границы, мгновенное улаживание формальностей и на Лукойловской заправке, мы медитируем перед самой тяжелой частью маршрута, Брест-Москва. Летом, это финишная прямая, длинной в тысячу пятьдесят километров, не представляет ни особого труда, ни каких то спецальных навыков и достаточно просто проезжается за световой день, лишь на подъезде к российской столице, упираясь в  размазанную на сто километров перманентную пробку. Но сегодня первое февраля, легкий морозец  и поземка. Белорусские дорожники не жалеют песка, а российские соли, вызоры на шлемах уже достаточно затерты после пятитысячного путешествия и даже днем не обеспечивают достаточной видимости, а в темноте, каждая фара встречного автомобиля преломляется в сотне микроцарапин создавая перед глазами плену, за которой не видно ни чего... Но, будем пытаться, впереди дом.
Макс, даже на своей лысой резине, уверенно держится в районе ста двадцати, для моего пятидесятисильного моторчика, к тому оснащенного автоматической трансмиссией, сложно везти почти шестьсот килограмм быстрее сотни. Принимаем решение ехать отдельно и каждый в своем ритме направляемся в сторону России. Привычный чай и сосиска на границе, адаптация телефонов к домашней сети и вот уже Брест в восьмистах километрах позади. Все лекго и просто, но время... Как по заказу, в районе семнадцати часов, выключили свет и включили снегопад. Не разглядев в помутневший снегоходный визор, череду выбоин на дороге, скачем по ним, подлетая всеми тремя колесами. Поднимаю стекло шлема, подмерзает лицо, опускаю, ничего не вижу. До дома двести километров, ночевать безидейно, ехать бессмысленно. Отключаю голову и встав в фарватер хорватской фуре, практически вслепую пролетаю еще сотню. Балтике уже все равно, визор его шлема, уже давно покрыт полусантиметровым слоем замерзшей грязи, подвеска коляски, никак не расчитанная на пассажира такой внушительной комплекции, умерла еще в Белорусии, передняя вилка скутера просела окончательно и каждая ямка в асфальте бьет мне по рукам, а ему по заднице. Время пол восьмого вечера, еще сто километров, Едем.    Голицыно, Жаворонки, ремонт дороги, руки болят, еще чуть-чуть. Одинцовская развилка, МКАД, парковка. Доехали. Пересаживаемся в Генину машину,теперь он водитель, можно расслабиться.



За десять дней, мы посетили три зимних мотослета, забрав на двух первые призы, у нас второй по дальности пробег на "Элефанте", что можно записать в актив. Новые знакомые, позитивные впечатления и самое главное, никакой мототоксикоз, в ближайшие пару месяцев нам точно не грозит, накатались. Смотрю статистику навигатора, проехали около шести тысяч километров почти за 100 часов движения. Где то разогнались до ста тридцати семи километров в час, открыли для себя пустынную зимнюю Прагу, отлично попили водички в Карловых Варах, начали и закончили свой мотопробег тысячекилометровыми прохватами. Программа зимних асфальтовых покатушек выполнена на отлично. Ура!!!


  назад




































  Copyright © 2010 Deamon Powered by iH@RD