Мотокалендарь - календарь мототуриста
 :: Новости
 :: Слеты
 :: Встречи
 :: Пробеги
 :: Выставки
 :: Спорт
 :: Нормативы
 :: Международная     Конференция     Мототуристов
 :: Статьи
 :: Ссылки
 :: Форум
 :: Барахолка
 :: Обратная связь





ВЫБЕРИ РАЗДЕЛ
раздел

месяц

год






ДОБАВИТЬ
В КАЛЕНДАРЬ

вход
регистрация


Яндекс.Метрика
ОКТЯБРЬ   2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Сегодня: 22.10.2017 
 Дуримары 2013 в поисках Бонифация

Дуримары 2013 или «В поисках Бонифация»

 

Участники экспедиции

 

Дмитрий DEAMON Балаев и «Фукусима» Клуб “Rolling Anarchy

Геннадий BALTIKA Завальский и «ПетПокрышкин» Клуб “Rolling Anarchy

 

 

Поиски цели зимней  мотопрогулки 2013 были  долгими и мучительными,  на восток в прошлом году мы ездили, полярный круг пересекли, город на куриных ножках Ямбург посетили. Нельзя было назвать ту поездку экстремальной, экстрим это всего лишь недостатки подготовки, а готовимся мы хорошо и пятидесятиградусный мороз, которого мы так и не дождались, входил в наши планы. Мы патриоты, но положа руку на сердце и отбросив эмоции, увидеть что-то необычное на нашей родине сложно, наверно просто привыкли и хочется чего-то нового, необычного, но вписывающегося в наш формат длительных новогодних каникул. На западе мы были в позапрошлом году, прокатились по зимним слетам Литвы, Белоруссии и Германии. Южное направление в этом году закрыто из за Сирийского конфликта. В поисках проводим не один вечер, мониторим интересные маршруты, пока на глаза не попадается предложение поучаствовать в любительском ралли Будапешт-Бамако. Ну, по крайней мере, вектор движения понятен Африка. Готовимся, выбираем технику, экипировку и снаряжение, списываемся с организаторами и вникаем в детали, пока не понимаем, что групповой тур, не совсем то, что нас интересует. Осенью становится понятно, что ситуация в Мали может взорваться со дня на день, туареги на севере страны начинают боевые действия и с планами посетить города из глины приходится на некоторое время распрощаться.

Начинается ревизия мотопарка, у нас есть два эндурика одиночки, два винтажных спортбайка, два скутера с колясками и один оппозит МТ-12, на одиночке веселее едется, но его надо довезти до теплых мест на прицепе, да и багажа много не забросишь. После третьего литра обсуждения, принимаем решение выезжать на колясочниках прямо из Москвы, так конечно дороже и не удобнее, но зато веселей и интересней.

Готовим технику к почти двадцатитысячному пробегу, меняем вызывающие подозрения детали на новые, переделываем коляски для перевозки кучи багажа и кемпингового оборудования, понимаем, что для разброса ожидаемых температур от минус тридцати до плюс пятидесяти нужда дополнительная экипировка, нужен запас бензина для пятисоткилометровых пробегов без заправок и дополнительный комплект резины на случай сильных боковых порезовКуча шмурдяка растет день ото дня.   

 

 

Мараем свои девственно чистые, свежеполученные паспорта парой новых виз, ищем русскоязычные контакты на маршруте, шерстим интернет в поисках дополнительной информации. Перед самым Новым годом, забрав «Фукусиму» и «ПедПокрышкина» из сервиса в точку старта, окончательно упаковываем багаж, попутно выкидывая все лишнее, ибо даже в грузовой коляске, места для автономного путешествия через всю Европу и половину Африки оказалось маловато. Все вещи привязаны, уровень масла проверен, давление в шинах в норме, мы готовы.

 

Отметив новый, две тысячи тринадцатый год, второго января, в пять утра, потихонечку выкатываемся на запад. Конечно мы этого не ожидали, конечно это был шок, но вся трасса М1, на протяжении от Москвы до Бреста, представляла из себя достаточно плотный поток автомобилей с российской регистрацией. Похоже, не одни мы такие умные, но в это утро, московские пробки переехали в Беларусь. Очереди на заправках, очереди в кафе, огромный хвост на таможне и абсолютная наполненность польских гостишек в стокилометровой зоне от границы. Кое- как договорившись с автомобилистами, обливавшими нас всю дорогу соляным раствором со своих колес, мы прорвались-таки через границу и, углубившись на сто километров, заселись единственный свободный номер. За день пройдена почти тысяча двести километров, неплохой старт, особенно учитывая попутный трафик.  Бутылочка пивка к заслуженному ужину несколько скрасило это безумие под названием массовый выезд в Европу. Спать.

 


Утро третьего января выдалось тяжелым, то ли сказалась накопившаяся за прошлый день усталость, то ли просто, туманная погода и дождь, вносили свою лепту. Двигались мы медленно, скорость, из-за сильного встречного ветра, порой падала до пятидесяти километров в час, обгоняющие фуры просто отшвыривали нас своим воздушным потоком в сторону, да  и традиционный топографический кретинизм завел нас в пару неправильных поворотов. Но мы двигались, мокрые, уставшие, практически в нулевой видимости, но двигались. Не обошелся этот день и без приятных моментов, в кромешной тьмена абсолютно пустой недавно открытой трассе, которую моя свеже обновленная пошивка навигатора, не видела последние пятьдесят километров, мы встретили давнишнего знакомого, выгуливающего свою мамзель по Европам. Остановились, поболтали и о чудо, через пару километров увидели первый за тридцать километров съезд, и не просто съезд, а именно в тот город, где у нас был забронирован отельчик. Ужинать, сушить шмотки и спать.

 

 

Как же надоел этот дождь. Но одежда за ночь подсохла, завтрак по-польски реально удивил своим обилием и разнообразием, а на повороте на Берлин, который мы хотели объехать, было на удивление сухо. Это судьба, прокатимся по немецкой столице, тем более фотки на фоне рейхстага у нас еще не было.

 


 

Странно, четвертое января, вроде рабочий день, а ни пробок, ни толп туристов не было. Удивительно, в Берлине не было доже дождя, он начался сразу после чекпоинта Чарли.

Начались первые потери, на белом мопеде отвалилась центральная подножка, а на моем начались проблемы со стартером. С подножкой разобрались достаточно быстро, просто открутили и убрали, а вот что делать со стартером пока не понятно, релюшка щелкает, а он не крутится, приходится жать на кнопку снова и снова, иногда с пятого, иногда с десятого раза мотор оживает. Традиционно в темноте доехали до очередной контрольной точки, заехали в гости к нашему знакомому в Дюссельдорф.

 

Выпили, поговорили, спать.

 На следующий день Владимир вывез нас на экскурсию и шопинг.

Приобщившись к германской культуре в виде осмотра кельнского собора, заскочили в мотолавку для обновления запасов термобелья и обуви.

По дороге к собору заехали в автосалон и купили автомобильчик.

Гулять так гулять, в турецком районе отужинали в шикарной кебабной.

 

С утра занялись мелким ремонтом, Генке долили масла, а я пытался промыть и почистить контакты реле стартера. Безуспешно, релюшка отзывалась на нажатие кнопки щелчком, а моторчик крутился на двадцатый тридцатый разы... ладно, сегодня завтра выходной, ничего не работает и поиски запчастей я отложил до понедельника.

А сегодня прокатимся  мы еще по гостеприимной Германии.

Заскочим еще к знакомым, тем более что приглашали уважаемые друзья из клуба Черные медведи. Для начала, заехали к Владу Магелю в Майнц и в сопровождении его очаровательной спутницы, отправились праздновать Рождество к Батюшке на границу с Лихтенштейном. В гостях у него уже собралась достаточно многочисленная компания, был Артем с Кипра, много детей и актер Дмитрий Шевченко. Я хоть и не являюсь знатоком его творчества, честно говоря, я и телевизор достаточно редко смотрю, но если бы все люди из зомбоящика были бы такие как Дмитрий, может мы бы жили совсем в другой стране. Настоящий мужик, без звездочки и пафоса, с удовольствием повидаемся с ним еще.

Но пора валить из этой чудесной страны, где с мылом моют не только руки перед едой, но и саму еду, а купленную в магазине майку, вместо того чтоб сразу напялить на себя, предварительно стирают. Что уж говорить о восьми помойных ведрах и образцовом порядке во всем и везде, простимся на время с краем поедателей сосисок и направим все шесть колес наших мопедов в сторону любителей лягушачьих лапок. Так как передвижение по платным дорогам не входило в наши планы и наш бюджет, пришлось немного подкачать мышцу, проходя многочисленные круговые развязки на пути к французской столице, и вот мы в гостях у нашего старинного приятеля Аркаши Мотошина, кушаем мидии, заливая все это отличным белым.

 

Так как проблемы с электрикой стали досаждать все больше и больше, а заводка "Фукусимы", стала больше напоминать танцы с бубном, попробуем решить этот вопрос окончательно и бесповоротно. Реле найдено, скидка получена и вот уже мой байк отзывается на нажатие кнопки стартера бодреньким рокотом, а не гробовым молчанием. Кстати о рокоте, он появился именно в Париже, похоже, булыжная мостовая добила мой видавший виды кронштейн глушителя, резьба не выдержала и тихенький в обычной жизни Сильвер заговорил на повышенных тонах, причем все попытки несколько умерить его голос, оканчивались одинаково. Полдня он блеет как ягненок, а после обеда вопит как рассерженный верблюд.

Беглый осмотр основных достопримечательностей, традиционное фото у Эйфелевой башни и мы готовы к дальнейшему пути. Только на запад.

 Утро, традиционно встретило нас дождем, не спеша, с песнями и плясками добрались до Биарицца, там и замешковались в недорогой гостишке. Ужин из супермаркета, просушка одежды и с утра мы готовы штурмовать новые километры.

Увидев указатель Ла-Рошель, не могли не удержаться от посещения этого приморского городка, знакомого каждому читателю «Трех мушкетеров». Городок оказался на редкость милым и интересным, чистенько, культурно, не по-французски аккуратно.

 

 Страна хереса и хамона не удивила нас разнообразием погоды, опять дождь, ни дня без него, уже привыкли и не обращаем на него внимания, кажется, мы живем в дождевиках и с постоянно мокрыми ногами. Километров за триста до слета, начинаем встречать мотоциклистов. Сначала небольшие группки, потом все больше и больше, пока вся дорога не превращается в одну сплошную пробку из двухколесных машин. Тут их тысячи, десятки тысяч, эндуро и кроссачи, дычрчики и пукалки, чепперы и туристы, сплошное море разнообразных байков. Поднимаем российский флаг и пафосно въезжаем на 32 слет "лос Пингвинос".

 Дождь ненадолго кончается, и мы успеваем разбить лагерь. Палатка сильно не протекает, уже хорошо, можно выпить пивка и выспаться.

Выспаться не удалось, оказалось, что любимое развлечение укуреных иберийских мотоциклистов всю ночь откручивать ручку газа до отсечки. В чем смысл  данной процедуры выяснить не удалось, зато Геннадий проверил кто крепче, русский кулак или испанские зубы, кулак оказался крепче и народ ненадолго угомонился.

Перебравшись подальше в лес, поближе к более спокойным представителям мототусовки и немного подремав, я решил купить сигару и прокатиться в колонне до Вальядолида.

Из лагеря выехало не более двадцати процентов мотоциклистов, но и этого хватило, чтоб абсолютно парализовать движение в городе.

Кое-как добравшись до центра и чудесным образом найдя парковку для своего крокодила я укрылся от дождя в небольшой уличной кафешке, где с несказанной радостью заточил тарелочку паэльи, лакирнув все это парой бокальчиков пивка, благо в испанском королевстве некоторое количество промилле являются вполне законными и допустимыми.

Уловив кусочек чистого неба между двумя тучами, вернулся на поляну, где уже во всю кипела жизнь. Музыканты зажигали, на куче мангалов жарилось мясо в десятках различных вариациях, пиво и вино текли рекой. Весело, вкусно, познавательно. Перезнакомились с кучей народу, со многими выпили, но в отличие от наших слетов не увидели ни одного сильно пьяного, народ тут умеет отдыхать красиво.

Воскресенье. Дождь не кончается, кое-как пакуем вещи, завтракаем и забираем главный приз как самые дальние гости.

После наших пяти тысяч километров, полторы тысячи ближайшего конкурента выглядели неубедительно, знай наших.

Едем дальше. Впереди маячит еще одна, дорогая каждому мотоциклисту контрольная точка, мыс Рока, самая западная точка Европы.

 

 

 Фото на фоне океана и чудо, дождь кончается и мы посуху, как на крыльях долетаем до Хереса. Упершись в холодный фронт, отогреваемся в уютной гостинице, хоть и с холодной ванной, но с большим обогревателем в номере.

 

Просыпаемся, с ходу штурмуем Гибралтар, переваливаем через Атлас,и упираясь в безумные порывы ветра добираемся до столицы Марокко, Рабата.

 

Долго ищем забронированную гостиницу, улицы на которой она находится, нет на карте. Находим Макдональд, в нем ВайФай и на Гугловской карте выясняем, что искомый хотель находится в Медине, внутри старых крепостных стен, а название улицы, сродни третьей линии ГУМа, той, что справа от фонтана.

Гугл помогает, но не сильно, крутимся у искомой точки минут пятнадцать, ни вывесок ничего. Находим аборигена, который за пять евро, провожает иностранных лошков по искомому адресу. Улица оказывается уже, чем наши мотики, а гостиница постоялым двором пятисотлетней давности. По московским меркам, мы жили примерно в грановитой палате, правда с вайфаем, горячей водой и чистыми полотенцами. Прогулявшись по Медине и, найдя недорогую аутентичную еду, заваливаемся спать, мы выбились из графика, завтра придется наверстывать потерянное в Португалии время.

Рано уехать не удалось, марокканцы не любят вставать затемно, пока проснулась хозяйка, пока пришел парковщик, пока пробки. На оперативный простор выбрались только к обеду, но были вознаграждены отличного качества асфальтом, за достаточно небольшие по европейским меркам деньги, плата за почти восемьсот километров идеальной дороги вполне вписалась в тридцать евро, втрое дешевле, чем за Гибралтаром, да и цены на бензин, чем дальше от Европы, тем дешевле. Если в Танжере он стоит евродвадцать, в Агадире евродесять, то после Тан-Тана, в Сахаре, опускается до восьмидесяти центов за литр, дешевле, чем в Москве.

Долго не могли понять, едем-едем, а Африкой и не пахнет, в пятистах километрах южнее пролива, ловим себя на мысли, что ландшафтик вполне такой воронежский, большинство автомобилей вокруг Логаны, ни пальм ни мандаринов. Деревья, кусты, трава, ни дать ни взять средняя полоса России в средине мая, только холоднее.

 

 

 К полуночи, переваливаем южные отроги Атласа и вот он легендарный Тан-Тан - ворота Сахары. Спускаемся к Атлантике и недоумеваем еще больше, на нас зимняя экипировка, ботинки до минус пятидесяти, все так же как на выезде из Москвы, кроме электроодежды, а мы мерзнем и мерзнем сильно. Беглый взгляд на термометр рассеял сомненья, около ноля. Вот тебе и Сахара.

 

 

Западная Сахара, территория, оккупированная Марокко. Начинается череда блокпостов, паспорт, профессия, номер визы. Профессия, национальность, куда направляемся... Помогает заготовленный дома документ, под местным названием ДЕ ПИШ, лист бумаги с копией паспорта и техпаспорта. Мерзнем, но двигаемся дальше, клонит в сон, пытаемся поспать, но минут через сорок пробуждаемся от жуткого холода. Лучше уж ехать, тем более что утреннее солнце начинает понемногу прогревать окружающий нас песок. На повороте на Дахлу, смотрю на часы, похоже мы первые русские выполнившие норматив АйронБатт по Африке, менее чем за сутки пройдено более тысячи миль, из них половина по Сахаре.

 

Мы снова в графике, можно немного расслабиться и спокойно катиться дальше на юг. А вот и долгожданное тепло, стрелка термометра, медленно, но верно преодолела отметку в сорок градусов, наконец-то сняты дождевики, я в обычных штанах и кроссовках. Два таджина на обед и засветло мы упираемся в закрытую мавританскую границу. Под вывеской Хотель, обнаруживаем караван-сарай с матрасами и палатками во дворе. Вписались как шейхи, сняв за девять евро целиком берберский шатер. Без розетки, но с циновкой на полу и лампочкой под потолком. Туалет во дворе, но после двух с лишним тысяч километров без остановки, нам это уже не важно, не до жиру, умыться и спать.

Граница открывается в девять, одарив человека у шлагбаума нашей безмерной уважухой и  значком, прорываемся в числе первых и, уладив за стремительные по местным меркам пару часов таможенные формальности, выкатываемся на нейтральную полосу. Нейтральная полоса между Западной Сахарой и Мавританией это вообще отдельная тема. Дороги там нет в принципе, есть кучи мусора, разбитые, перевернутые и разобранные автомобили, есть песок, груды скальника и какие то, живущие непонятной жизнью люди. Направление очень хорошо просматривается по следам масла, вытекшего из пробитых моторов, если едешь вдоль полос, значит направление выбрано верно, если поперек, сбился с пути. Можно уйти в сторону, но там по слухам, оставшиеся с прошлой войны минные поля, может и врут, но проверять мы не решились. Километров через пять находим пару пикапов с пулеметами в кузовеэто Мавритания, жестко роются в вещах, ищут алкоголь, в исламской республике он под запретом, банка пива стоит десять евро, бутылка рядового вискаря сто. Мы об этом не знали и поэтому наши два литра Грантса, просто стояли у Генки в коляске, как раз между колбасой, испанским хамоном и свиной тушенкой. Перерыли все кофры и ящики, вискарь не нашли, запустили для дальнейшего оформления.

 

Мавритания страна бедная, бедная по одной простой причине, у мавров в большом почете оконные шторы, к которым они пришивают один карман и носят ее в качестве верхней одежды. Как одежда, штора эта крайне неудобна, еще полощет на ветру, она за все цепляется, захлопывается дверью автомобиля и постоянно сваливается с плечУкладка шторы обратно на плечи, занимает у рядового мавра девяносто процентов времени и на работу его уже не остается. В стране только года три назад отменили рабство, но это, похоже, имело только отрицательные последствия, так как работать перестали уже все. Единственный доход дает продажа квот на вылов рыбы и гуманитарная помощь. Доход этот весь успешно разворовывается, а гуманитарная помощь пилиться. Вот так и живут. Есть еще хорошая статья доходов, пограничное оформление, когда за каждую бумажку, действие или печать, с тебя собирают денег. Можно поручить все это специально обученным людям, которые в достаточном количестве присутствуют на границе, будет раза в три дороже и раза в два дольше.

Девяносто девять процентов автопарка заправляется соляркой, бензин не в почете, он дорог и присутствует только на редких заправках. На трассе его можно купить в канистрах по двойной цене, в Нуакшоте мы объехали более полутора десятков заправок, пока не заполнили баки и канистры.

Выезжали из Нуакшота уже в сумерках, в планах было отойти от города километров на пятьдесят и поставить палатки рядом с одним из многочисленных блокпостов, но человек как говориться предполагает.....

Я шел километров семьдесят в час не больше, дорога в сторону Сенегала была гораздо хуже, чем та по которой мы ехали до сих пор. Край асфальта у обочины был сильно разбит и машины двигались практически по осевой. Впереди замаячил грузовик, я поморгал, он сдвинулся вправо, я его обогнал и через пару секунд услышал в динамиках Генкин голос, УПАЛ! Оказалось водила, пропустив меня, закрылся на Балтике, не подозревая, что мотиков было два. Развернувшись, увидел жуткую картину искореженного байка и бросился искать Завальского, продолжая разговаривать с ним по гарнитуре. Он лежал на обочине и тихо стонал, держась за левую ногу. Собрался народ, связь у нас не работала, кое-как объяснил чтоб вызвали полицию и скорую.

 Приехала полиция, сказали, что в стране была одна автомашина скорой помощи, но в прошлом году сломалась и единственный вариант, везти пациента в больнице на пикапе. При помощи туристического коврика и скотча, кое-как зафиксировал Генычу ногу, загрузили его в кабину, останки скутера в кузов и поехали. Спецсигналов в Мавритании нет, полиция ездит с аварийкой, включил и я. Жарили они достаточно быстро, пару раз пришлось останавливаться, подбирать выпавшие из Генкиного мотика вещи, раз сам влетел колесом коляски в хорошую яму, закусило тормоз и лопнул крепеж колеса.

 

Но это выяснится только утром, пока же я просто стараюсь не отстать от полицейского пикапа, который везет Балтику в неизвестном направлении. Больница, каталка, грязь, антисанитария и жуткая вонь. Тараканы в приемном покое, хозяева жизни, комары летают тучами, но местных это ни разу не напрягает, ладно, не до комаров сейчас. Делают рентген, пытаюсь всеми мыслимыми и немыслимыми силами связаться с посольством. Что делать и куда бежать непонятно. Геныч жалуется на жуткую боль в ноге, рентген ничего не показывает, похоже сильный ушиб или растяжение. Пишут на обрывке бумаги какие-то каракули, иду в аптеку, покупаю гипс. Закатывают ногу. Завальский в легком, но прогрессирующем неадеквате, на лицо явный сотряс, надо бы томограф, но ближайший в Сенегале.

 

 Стараюсь без умолку с ним разговаривать, чтоб не потерялся, попутно пиная полицейских по поводу русской амбасады. Каким-то чудом, умудряюсь купить местную СИМ карту и вот настоящая радость, я слышу русскую речь, а через пятнадцать минут работники нашего посольства Андрей и Сергей, берут нашу почти пропащую ситуацию под контроль. Ух, немного отпустило. Отвозим разбитый мотик в посольство, селимся в гостишку напротив, Завальского штормит, он еле ходит, но серьезных повреждений явно нет, а это уже хорошо. Время почти четыре часа ночи, спать, вырубаюсь мгновенно.

 

 

Утро вечера мудренее, у друзей есть друзья, у знакомых знакомые, мир не без добрых людей. Начнем разгребать вчерашний геморрой, с чувством, с толком, с расстановкой. Главный вопрос, самочувствие, штормит, нога болит, но состояние не ухудшается, это главное. Мотик разбит достаточно сильно - сломан пополам стакан вилки, сплющен радиатор, разбиты электронные блоки, мотор не заводится. Это все помимо отсутствия морды и погнутой рамы коляски. Восстановлению, по крайней мере, в разумные сроки, однозначно не подлежит. Продаем, за сколько дадут или выкинем, чинить его тут, абсолютно бессмысленно. Геннадия достаточно хорошо штормит, но в адеквате, рвется в бой, домой на самолете не хочет. Принято решение везти его в Дакар на такси.

Мой мопед, после девяти с половиной тысяч километров и ночной гонки за полицейским пикапом, то же выглядит несколько замученным, заклинило тормоз на коляске, в двух местах лопнула рама, и практически полностью отвалился глушитель. Потихоньку чинюсь. Приезжают Николай и Муса, друзья и компаньоны нашего дакарского товарища, сразу появляются простые решения многих проблем. Ребята реально помогают разгрести весь этот ворох, свалившегося на нас дерьма. Такси найдено, покупатель на мотик ждет с небольшими, но деньгами, рама на моей коляске заварена. В путь, нас ждет Сенегал.

Просыпаемся, с трудом спускаем загипсованного Геннадия со второго этажа, грузим в восемдесятлохматого года Мерседес, выкидываем часть багажа и стартуем на юг. Такси быстро уходит в отрыв, я не спеша ползу по разбитой мавританской дороге.

Пейзаж вокруг потихоньку меняется, там и тут появляются кусты и деревьяСахара отступает, вместе с ней и асфальт на дороге. Последние семьдесят километров превращаются в сущий ад для дорожных подвесок Сильвера, скорость падает практически до пешеходной, но вот и Росс, последний город Мавритании, граница.

Переправа через реку Сенегал больше похожа на гастроном конца восьмидесятых, чем на границу между государствамиОчереди в никуда, множество желающих тебе помочь непонятного вида личностей, абсолютный хаос и безобразие. Заплати ха эту подпись, заплати за ту, купи красную бумажку, синюю, желтую... понимаю что обманывают, но я один и это Африка, и тут это абсолютная  норма. Знаю, что ребята из декабрьской группы отдали за переход по  четыреста пятьдесят евро и, расставшись менее чем с двухста, ощущаю слабое, но все-таки удовлетворении, что если и обманули, то не так сильно как их.

И вот по прошествии каких то четырех часов передо мной открылись ворота пограничного поста и я в Сенегале, первый русский, доехавший из Москвы на скутере с коляской до этой страны.

Настроение отличное, погода радует теплом и солнцем, вокруг достаточно зелено, а под колесами вполне так европейский асфальт.

Но, это Африка, мой безмятежный прохват прервался взмахом гаишника в Сент-Луисе. Помните, наглые разводки российских гаишников в конце девяностых, теперь я знаю, кто их научил. Предъяви аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, где оранжевая жилетка и почему не похож на фотку в правах. Это все на фоне того, что вокруг не увидишь ни одного человека в шлеме на мотоцикле. Местные просто подъезжают к полицейскому с зажатой в кулаке купюрой. Денег у меня нет, боли я не боюсь, а времени дофига, едем в отделение. В отделении интерес ко мне быстро падает, а после того как я начинаю готовится ко сну и требовать горячее питание вовсе пропадает, вместе с суммой штрафа, которая с изначальных ста евро упала до сколько есть, а потом и вовсе опустилась до сколько не жалко. В итоге, оценив все это шоу в два евро, я отправился дальше и на следующих постах просто включал тупнячка, разговаривая с продавцами полосатых палочек на чистом русском, без примеси иностранных слов, кивая и улыбаясь. Стратегия оказалась действенной и до разговора о деньгах уже нигде  диалог не доходил.

Чем дальше я уходил на юг, тем сильнее ощущалось, что в Африке очень много людей, и все эти люди куда-то едут.

Причем делают это, как в Камасутре, иногда такими способами, что диву даешься. Главный аксессуар любого автобуса, крепкий багажник на крыше, туда можно закинуть метра два груза, а сверху посадить людей. Это в Москве счастливые обладатели пикапов, придумывают различные способы закрыть кузов. В Африке, наоборот, наваривают борта, чтоб люди могли ехать стоя. Десять пятнадцать человек в кузове размером с обычный европоддон, скорее норма чем исключение. И все эти пятнадцать человек пялятся на тебя. Привыкаешь, но поначалу жутковато.


Километров за семьдесят до Дакара начались нормальные такие пробки, конечно не московский мертвяк из за перекрытия и идиотских развилок, но вполне такой плотненький трафик связанный больше с посадкой и высадкой пассажиров многочисленных автобусов. Что больше всего поразило, абсолютное отсутствие российского нервяка и агрессивности на дороге.

Да, едет народ абсолютно безобразнода может остановиться где угодно и как угоднода что такое поворотники и зачем они нужны, похоже, никто и никогда не задумывался, но все это делается на небольших скоростяхс белозубой улыбкой на лице и если тебя и подрезают, то точно не со злаОпять же повторюсь это Африка, тут на дороге правило одно, кто больше у того и преимущество, светофор это что то там наверху и какой там горит сигнал, абсолютно фиолетово, большой автобус всегда едет по главной, маленький автомобиль всегда по второстепенной. Мотоциклисты выживают как могут, специально никто давить не будет, но головой приходится крутить на все триста шестьдесят градусов, особенно на такой шайтан-арбе как мой колясочник.  

Пытаюсь дозвониться до Сергея, в двадцать пятый раз безуспешно, ни российская сим-карта, ни эстонская, ни Мавританская, не хотят звонить на сенегальский номер. СМС отправляются но не доходят, подробная карта страны недоступна для моего Гармина, но основные дороги там есть, забиваю в навигатор центр Дакара и двигаюсь туда с надеждой найти бесплатный ВайФай.

Проникновенье Макдональдса по планете оказалось не таким уж тотальным, ближайший находится в двух тысячах километрах к северу отсюдапланшет безуспешно сканирует эфир, но не видит даже закрытых сетей, попытаем счастья другим способом. Для начала нахожу приметное место, небольшая площадь рядом с гостиницей, перекресток нескольких дорог.

Достаю Спот, отправляю с него контрольную точку в социальные сети и, выждав минут десять звоню в Германию Владимиру. Странно, но в далекий Дюссельдорф дозвониться проще, чем в ближайшую булочную. Вовка видит мою отметку на карте, сообщает ее аборигенам и через пятнадцать минут я уже пью пиво в компании Сергея и добравшегося несколькими часами ранее  ГеннадияЦель достигнутамы в Дакаре.

Балтика хоть и устал от шестисоткилометрового прохвата с загипсованной ногой на такси, но достаточно бодр, нога конечно болит, но  мозги  встали на место, уж не знаю что больше этому способствовало, мавританские таблетки или содержимое той кучи пустых пивных банок, которая возвышалась на полу нашего номера. Лететь на самолете отказывается, хочет ехать домой в коляске. Понимаю, что будет реально тяжело, осознаю что со стокилограммовым пассажиром и кучей багажа по разбитым африканским дорогам будет ехаться сложно, практически на сто процентов соглашаюсь с фразой американской классики, что «Боливар не выдержит двоих», но вспоминаю более  родное «Русские на войне своих не бросают». Хрен с ней, с техникой, хорошая компания дороже любого железа, одним мертвым мопедом больше, одним меньше, какая разница. Еще по пиву - Едем!!!

Но чтобы ехать, надо для начала привести «Фукусиму» в порядок, предыдущие девять с половиной тысяч километров изрядно потрепали старушку, глушитель держится на проволоке, не работает две трети тормозов, повышенный расход топлива намекает на скорую кончину трансмиссии, да и коляска абсолютно не предназначена для перевозки пассажира. Едем с Дакарским в полицейский гараж, более приличных мест, где ремонтируют мототехнику нет, да и это напоминает скорее мотосвалку, чем мотосервис. Песок, грязь, местные этого вообще не замечают, мы уже тоже привыкли, разбираю мопед прямо на земле. Меняю масло, фильтра, при помощи банки из под Кока-Колы местные механики ремонтируют глушитель, как оказалось вполне надежно, вскрываю и диагностирую трансмиссию, меняю потрескавшийся ремень, теперь дело за коляской.

Коляску мы специально готовили в багажном вариантедля перевозки пассажира приходится для начала разрезать ее до самой рамы, найти сиденье и максимально сдвинуть назад багажный ящик, дабы соблюсти правильную развесовку.

 На свалке самолетов, покупаю сиденье от древнего американского DС-10,  варим  место для сломанной ноги, переделываем крепежи кофра и вуаля, вот грузовой боковой грузовой прицеп превращается в достаточно комфортный, хоть и открытый всем ветрам сайдкарПара мотков армированного скотча и туристический коврик завершают картину, теперь уже и не дует.

Пока я занимаюсь с мопедом, Генка пытается избавиться от лишнего багажа, счет как при полете в космос идет буквально на граммы, куча инструмента, новая резина, бустер и туристические принадлежности остаются тут. С собой только самое необходимое. Необходимого оказалось много, у нас одной теплой одежды четыре тюкапервый тестрайв это подтвердил, хода подвески осталось всего сантиметра два-три, на каждой кочке она срабатывала до отбоя, цепляясь рамой коляски за каждую кочку. Лежачих полицейский приходилось проезжать по диагонали, но мопед двигался с двумя седоками, а это самое главное.

Прощальный обед с Сергеем и наша шестисоткилограммовая колесница уже наматывает на колеса красную африканскую глину на пути к одной из культовых точек мира «Лак Роз» знаменитому финишным створом классического ралли «Париж-Дакар» Розовому озеру. Что ж, испытаем нашу повозку реальным бездорожьем.    Скорость на грунте падала до пешеходной, Балтика тихо матерился на каждой кочке, которая болью отдавалась в его ноге, но мы ехали, ехали в стону дома и это главное.

Заночевав в кемпинге на берегу озера встали пораньше, теша себя надеждой засветло добраться до Нуакшота. Наивные чукотские юноши были не в курсе, что сегодня день рожденья Пророка и все мусульманское население страны гуляет по дороге. Приходилось буквально пробираться через толпы людей и автобусов, города были наводнены празднично одетым населением и четыреста километров до границы мы ехали часов восемь, еле успев на последний паром в Мавританию.

Границу, вдвоем и уже умеючи, прошли достаточно быстро и недорого, но первые семьдесят километров, которые я по дороге туда проскочил достаточно легко, на перегруженном мотике, превратились в настоящую пытку. Быстрее двадцати километров в час было ехать невозможна, рама  скрипела, Завальский тихо стонал, но за четыре с половиной часа мы все-таки вырвались из этого ада спортбайкера на более менее приличный асфальт. Еще пара часов и мы уже в компании Николая и Мусы, лакомимся курочкой по Нуакшотски. Спать, завтра большой перегон по пустыне.

Трогаемся еще затемно, в надежде успеть до закрытия погранперехода, заправляем полные канистры топливом, берем сдачу фруктами и двумя французскими багетами, это будет наш завтрак. Выходной, дорога абсолютно пустая, лишь боковой ветер с океана пытается сбить нас с дороги. К полудню ветер меняет направление и дует с пустыни, сначала по асфальту бежит легкая поземка, постепенно превращающаяся в сплошную пелену песка. Генка пытается сфотографировать эту завораживающую картину и вот мы счастливые обладатели снимка за пятьсот долларов и полного объектива песка. Границу с Западной Сахарой проскакиваем практически с ходу, на оформление всех таможенных формальностей, потратив какие-то смешные три часа и чиркая брюхом по скальнику выходим на оперативный простор. Впереди только дорога, солнце еще высоко, валим. Находим шиномонтаж, реанимируем сжатым воздухом фотоаппарат, настроение улучшается, и мчимся вперед. Через пару сотен километров, на горизонте вырисовывается силуэт гостиницы и мы, счастливые и довольные находим отличный кров, корм и стоянку за достаточно небольшие деньги. О чудо, даже в душе есть горячая вода. Что еще нужно для того чтоб встретить закат в пустыне.

Стартуем, как обычно затемно, едем, но на очередном перекуре обнаруживаем трещину в раме коляске. Аккуратненько доползаем до ближайшей деревне, находим сварщика и "Фукусима" обзаводится еще парой швов и уголком в маятнике подвески. Обедаем в рыбацком поселке свежим уловом и двигаемся дальше на север.

Следующие пара дней ничем кроме езды по отличным марокканским дорогам не отличались, мы просто ехали, наслаждались красивыми пейзажами, общались с местными сварщиками, ибо коляска медленно, но верно трещала по всем имеющимся швам, но мы все-таки приближались к намеченной цели, парому Танжер-Генуя.

 

Опаздывая, без единого дирхама в кармане, без точных координат и адреса, каким-то чудом мы все-таки нашли порт, нашли банкомат и загрузились на паром, который сэкономил нам почти три дня рубилова через Испанию и Францию, с их безумными ценами на топливо и платные дороги. Комфортабельная каюта, отличная компания испанских мотоциклистов, присоединившаяся к нам в Барселоне и вот через два дня плавания, выспавшиеся и полные сил мы катим по дорогам Италии, любуемся великолепными видами на горных перевалах Швейцарии и радуемся халявному вайфаю в туалете на Австрийской автостоянке.

Успеваем засветло вкатиться в Германию, каким-то чудом проскакиваем дождевые тучи и, откручивая ручку до практически максимально разумных в нашей ситуации ста двадцати километров в час, все-таки врубаемся на подъезде к Пассау ливень.

Но это уже ерунда, за сегодня пройдено больше девятисот километров, сворачиваем на второстепенные дорожки, полный расслабон и нирвана, еще тридцать, двадцать, десять километров и вот он "Ведьмин Котел", место, где уже двадцать пятый раз проходит, наверное, самый культовый зимний мотослет "Элефант Треффен".

Правда в этом году зимним его можно было назвать с большой натяжкой, на улице держался вполне уверенный плюс, с неба накрапывал дождик и заснеженная еще пару дней назад поляна превратилась в болото. Застреваем на подъеме и тут же встречаем наших немецких приятелей из русскоязычного клуба "SINIKI". Заталкиваем мопед в их лагерь, быстренько раскидываем палатки и до следующего вечера купаемся в  роскоши человеческого общения в компании старых и новых друзей.

 

В субботу, окончательно промокнув, переезжаем в

 

гостиницу, заблаговременно забронированную нашими одноклубниками и отогревшись под горячим душем и теплыми одеялами, отмечаем отличный урожай собранных на "Элефанте" призовКак обычно, Россия не ударила в грязь лицом, четыре слетовских трофея отправляются на просторы нашей необъятной родины. Наш Гран-при, самый дальний Алексей Зеленов из Гороховца, лучший самодельный сайдкар у Игоря из Питера и маленький кубок за третье место в кастомайзинге за сделанную мной в Дакаре коляску. Отличный результат, хороший повод отметить победу.

С большим сожалением отказываемся от предложения нашего одноклубника и хорошего

друга Влада Дмитриева, погостить у него пару дней, уже хочется домой. Вчера ровно месяц как мы в дороге, стартуем с утра на восток, навигатор рисует нам достаточно странный, но судя по всему оптимальный маршрут через Австрию и Брно, немного подумав соглашаюсь, с нашим перегрузом лучше проехать лишние пятьдесят километров по автобану, чем ворочать рулем по узеньким чешским дорожкам. В темноте, в Польше ловим пару хороших ям, думаем найти гостишку на трассе, но созваниваемся с товарищем Михаилом из Лодзи, решаем, что лишние сто километров не проблема, и почти в полночь заваливаемся в этот красивый город. Отличная еда, вкусное пиво и приятная компания, самое лучшее завершение тяжелого дня.

Утром, беглый осмотр подтвердил мои опасения, вчерашние ямы вывернули крепеж аммортизатора, Михаил ищет нам сваркутрогаемся, но мопед глохнет и больше не заводится.

 

Меняю свечи, проверяю контакты на предохранителях, вроде ожил. Едем в мастерскую и в пятый раз за эту поездку пользуемся услугами сварщика. Коляска обзаводится новым крепежом амортизатора и еще парой новых швов, едем. Наша цель на сегодня Минск вполне реальна, при условии быстрого прохождения границы. Объезжаем очередь, улаживаем таможенные формальности и пополнив запас топлива, выходим на финишную прямую Брест-Москва.

Задача ясна и понятна, впереди тысяча пятьдесят километров достаточно ровного не один десяток раз унавоженного нашими колесами асфальта, недорогой отечественный бензин и море друзей и знакомых по всей трассе. Но человек предполагает...

"Фукусима" встала, мотор заглох, и все мои попытки его оживить терпели фиаско, не помогли традиционные задумчивые взгляды, поглаживания по сиденью и постукивания по колесу.

Холодалобез электричества, наши электро подогреваемые костюмы не работали и единственным решением вопроса был звонок друзьям. Эвакуатор, стоянка и как всегда отличная компания не дали нам замерзнуть в Белорусском поле. Витяйка, Ворон, низкий вам поклон и уважуха. Роллинги как всегда самый лучший мотоклуб в мире.

Следующий день прошел в безуспешных попытках оживить мотор, скутер был разобран до рамы, пролиты все контакты, продиогностирован бензонасос, просушено все, что только можно и смазано все, что только можно смазать. После десяти или двенадцати часов мотор откликнулся веселым стрекотанием и с чувством выполненого долга мы с Вилякой разошлись по домам. Утром, собрали пластик, прицепили коляску и даже совершили небольшой тест драйв. Все работает, грузимся. Упаковали багаж, посадили Генку в коляску, но при открытии газа мотор вздохнул и больше не завелся. Вот так закончился самостоятельный пробег, восемнадцать тысяч километров, российские противо гололедные компоненты, соль Атлантики и песок Сахары добили бедную "Фукусиму", тут мы ее точно не починим. Нужен теплый сервис, мотоподъемник и грамотная диагностика.

С чувством выполненного долга, позвонил жене и пригласил ее на экскурсию в Брестский супермаркет. Разве может женщина отказаться от перспективы пополнить домашние запасы Боржоми и Хванчкары, даже если это в тысяче километров  от дома, конечно нет, и следующем утром она уже везли двоих потрепанных мото путешественников и их мотоцикл в сторону дома.


 

Вот примерно так закончилась эта эпопея, один мотик разбит в хлам в Мавритании, второй умер в Бресте от вполне естественных причин, один гипс и стряхнутая лампочка, но море удовольствия и удовлетворение от сделанного. Мы доехали своим ходом в январе из Москвы до Дакара, посетили и забрали главные призы с двух зимних европейских мотофестов, все живы. Ну а техника, технику конечно жалко, но это дело наживное, к следующей зиме что нибудь подготовим и если позволят финансы и здоровье прокатимся еще.

 



  назад




































  Copyright © 2010 Deamon Powered by iH@RD